044 364 10 01

Звоните нам!

Звоните нам! горячая линия

044 364 10 01
Мы лечим
Подписка на новости

Вопрос специалисту

Как привлечь внимание общественности к здоровью глаз? Великобритания

В Великобритании провели новое исследование, установив в 8-ми торговых центрах станцию проверки здоровья под названием Pop-Up. Эксперимент показал, что пятая часть покупателей осознавала необходимость тестирования внутриглазного давления в своих глазах и заинтересовалась факторами риска глаукомы.

Действительно, именно высокое внутриглазное давление является основным фактором риска для «первичной глаукомы» (ПОУГ), распространённой формы глаукомы, а также других форм заболевания.

Проблематика исследования

Исследователи из Лондонского университета пригласили прохожих ответить на вопрос о здоровье их глаз, о «зрительном давлении», и пройти простой тест для проверки внутриглазного давления с помощью ручного «тонометра». В целом, 858 добровольцев согласились ответить на вопросы о здоровье их глаз, а 768 из них согласились пройти тестирование.

В половине случаев добровольцам было также предложено пройти тестирование артериального давления, чтобы выяснить, может ли эта широко известная общая проверка состояния здоровья повысить эффективность теста внутриглазного давления. Комбинированное тестирование проводилось в другой день, отдельно от теста внутриглазного давления.

Исследование показало, что только 19% покупателей знали что-то об своём внутриглазном давлении, включая тонометрический тест для него; в отличие от 71%, которые имели некоторые знания об их общем давлении.

Результаты эксперимента

Станции Pop-Up Health Check были поставлены в торговых центрах в Бристоле, Кембридже, Ковентри, Нортгемптоне, Ноттингеме, Престоне и Сток-он-Трент. Доктор Лора Эдвардс, научный сотрудник офтальмологической больницы Мурфилда и руководитель исследований, отметила: «Осведомлённость о внутриглазном давлении у населения крайне низкая. Несмотря на то, что для точного диагноза глаукомы нужно много тестов, мы хотели посмотреть, как такой эксперимент смог бы повысить осведомлённость о важности этого аспекта здоровья глаз. Всё больше людей взаимодействовало с нашими Pop-Up станциями в те дни, когда проводилось обследование здоровья глаз вместе с тестированием артериального давления, и это говорит о том, что можно продвигать незнакомое сообщение о состоянии здоровья, сопоставляя его с тем, что знакомо публике. Мы надеемся, что наши выводы могут послужить основой для стратегий общественного здравоохранения, которые привлекают внимание общественности к здоровью глаз и способствуют повышению важности регулярных обследований глаз».

Исследование опубликовано в открытом доступе в журнале BMJ Open.